История создания виброкатка. Область применения виброкатков
История создания, развития и дальнейшего совершенствования виброкатков интересна и поучительна. Некогда, она началась с использования ручного труда рабочих, а спустя не один век привела к появлению сложной специализированной техники. Словно старинная книга, она поделена на четыре этапа: историю конных катков, паровых, кулачковых и моторных. События, запечатленные на страницах этой «летописи» тесно переплетаются с развитием промышленности и машиностроения, приоткрывая перед нами, будто кадры кинохроники, историю самого дорожного строительства.
Прокладывание дорог, создание прочных мостовых и устойчивых покрытий улиц волновало человека давно. С началом строительства городов встала необходимость в обустройстве твердых, не подвергающихся размытию и дождям, дорожных покрытий. Для этого было необходимо уплотнение естественного и завезенного грунта. Но выполнение таких работ вручную требовало большого труда, времени и участия значительного количества рабочих.
Первым, известным устройством для прокладывания дорог, стал конный дорожный каток, описанный в 1725 году Якобом Лойпольдом. Шеститомный труд автора «Театрум Махинарум» содержал упоминание об устройстве и конструктивных особенностях двухдышлового одновальцового катка, для работы которого использовалась конная сила. Но он был неудобен и вскоре забыт, вновь уступив место ручной работе, предписанной в 1781 году «Саксонскими инструкциями» по покрытию земляного полотна камнем.
Каток, сконструированный мастерами Англии и описанный в 1757 году энциклопедистами Д. Дидро и И.Б. Даламбером, также «избежал» популярности. Двухосная тележка с двумя дышлами не принесла своим авторам успеха. Вскоре после этого, в 1789 году, был создан и впервые применен De Gessart чугунный конный каток для укатки щебеночных россыпей весом 3,5 тонны. Затем, на протяжении многих десятилетий эти устройства дорабатывались и видоизменялись, выходили в серийном производстве, но в итоге всё же уступили место более удобным и технологичным машинам.
В 1859 году Lemoine сделал первую попытку использования силы пара для укатки щебеночного слоя. Осознавая перспективность данного направления, опыты были продолжены в 1860 году Ballaison. Экспериментатор пытался соединить на общей раме два конных катка, имеющих равный диаметр. Несколько позже конструкцию усовершенствовал француз Желлер. Но в виду большой массы, стоимости и конструктивных недостатков, паровые катки данной системы в конце XIX века были вытеснены более совершенными английскими аналогами, созданными по принципу первого шоссейного паровоза.
Наряду с этими устройствами существовали и кулачковые катки. Появившиеся в конце XVIII века, они применялись при послойном уплотнении комковатых, связных, гравелистых и мерзлых грунтов. Их серийное производство было организовано примерно в 1920 году в США. Но и они в свое время уступили место моторным каткам.
Первые попытки использования топливной энергии для создания дорожно-строительных машин датируются 1860 годом, когда француз Э. Ленуар на основе конструктивных элементов паровой машины сконструировал одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Соотечественниками Э. Ленуара были выполнены попытки изготовления первого самоходного катка с двигателем внутреннего сгорания, но желаемых результатов они не дали.
Наш партнер - мебельная фабрика МЕБПРОМ: стойки ресепшн. Недорогие административные стойки.
Годный к работе моторный каток был изготовлен в1902 году в Англии. Он имел керосиновый двигатель в 18,4 кВт (25 л.с) и массу в 16 тонн. Его создание стало переломным моментом в истории машиностроения и укладки дорог, определив ключевое направление дальнейшего развития.
Современные вибрационные катки (виброкатки) - это высокопроизводительная тяжелая машина, предназначенная для укладки различных грунтов. Один из вальцов дорожного катка совершает колебательные движения (вибрацию), отсюда его название.