142703, Московская область, Ленинский р-н, г. Видное, ул. Донбасская, д. 75

История создания автокрана, область применения автомобильных кранов

07.10.2018

Первые подъемные механизмы были известны человеку еще в VI веке до нашей эры. Согласно археологическим данным, жители Древнего Египта использовали в своей деятельности разнообразные устройства, помогающие им доставлять грузы и рабочие инструменты на возвышенности и верхние части строящихся конструкций. Естественно, что приспособления тех времен были просты и мало технологичны.

В 1834 году в Болтоне (близ Манчестера) фирма Hick&Rothwell изготовила первый портовый чугунный кран с грузоподъемностью 2 тонны. Спустя 4 года подобная машина создается в Германии, на Рейне. Строительство первых цельнометаллических кранов было связано с возведением мостов, поэтому они имели гидравлическое устройство, но совместно с этим и имели ряд существенных недочетов.

Примерно в тот же период руководитель Высшей комиссии горного дела, герр Альберт из Германии совершает еще одно открытие, ставшее важным шагом в развитии грузоподъемной техники: изобретение гибкого металлического троса путем переплетения отдельных проволок.

Далее, вплоть до начала 40-х годов XIX века следует ряд совершенствований и доработок: создание портативного крана с тележкой (1843 год), патент оригинальной конструкции стрелы Брайтона У. Фэйрбейма (1850 год), изобретение решетчатой балки (1874 год) и т.д. Известно, что подъемные краны с использованием электричества были выпущены США и Германией примерно в одно время того же XIX века.

История отечественных автокранов берет начало ровно через сто лет после создания первого чугунного прототипа. В 1934 году с конвейеров завода «Красный металлист» сошел подъемный кран, смонтированный на автомобильном шасси «Я-5» и имеющий грузоподъемность 1,5 тонны. Но в связи с неэкономичностью и низкой грузоподъемностью, сфера использования машин того времени ограничилась фронтом. Использование данной техники в строительстве и иных областях мирной жизни началось лишь в 70-х годах, благодаря появлению гидравлических приводов. Механизмы автокранов совершенствовались, создавались новые устройства и навесное оборудование, что существенно расширило область их применения.